Кинематическая схема реверсивного вариатора - Фрикционные передачи и вариатор: назначение, схема, составные части и расчет.

Вариатором, или бесступенчатой передачей, называется механизм для плавного изменения передаточного отношения. В машиностроении фрикционные вариаторы используют в силовых приводах, мощность которых колеблется от небольших величин до десятков и даже сотен киловатт. Вариаторы бывают одно- и двухступенчатые. Основной кинематической характеристикой любого вариатора является диапазон регулирования Д, равный максимальному передаточному отношению, деленному на минимальное:.

С увеличением диапазона регулирования снижается КПД вариатора.

Кинематический и силовой анализ схемы зубчатого вариатора момента с не-симметричным дифференциалом

Лобовой вариатор допускает реверсивные вращения ведомого вала при одностороннем вращении ведущего. Ведущим звеном в лобовой передаче может быть либо ролик, либо работающий торцом диск. Передаточное число лобового вариатора:.

Просмотр темы - Зубчатый вариатор (бесступенчатая регулируемая передача) • fr.teana-team.ru

Для уменьшения геометрического скольжения, которое приводит к интенсивному износу и снижению КПД, рабочую поверхность ролика делают выпуклой, но при этом уменьшается площадка контакта и, следовательно, увеличиваются контактные напряжения. Изменениепередаточного отношения происходит за счет перемещения с помощью винтового механизма промежуточного цилиндрического катка 3 ,зажатого между рабочими поверхностями конических катков 1 и 2.

Одними из наиболее совершенных являются торовые вариаторы , которые могут работать всухую и в масляной ванне. Вариатор состоит из двух соосных катков с тороидной рабочей поверхностью и двух промежуточных роликов, наклон осей которых может одновременно изменяться, за счет чего достигается изменение передаточного отношения. Диапазон регулирования торовых вариаторов:. Торовые вариаторы отличаются малым геометрическим скольжением и высоким КПД до 0, Торовые вариаторы нормализованы для мощностей от 1,5 до 20 кВт.

Кроме описанных существует много других конструкций фрикционных вариаторов, например, шаровые, многодисковые, с раздвижными конусами и др. Основной кинематической характеристикой любого вариатора является диапазон регулирования Д, равный максимальному передаточному отношению, деленному на минимальное: Передаточное число лобового вариатора: Схема лобового вариатора Для уменьшения геометрического скольжения, которое приводит к интенсивному износу и снижению КПД, рабочую поверхность ролика делают выпуклой, но при этом уменьшается площадка контакта и, следовательно, увеличиваются контактные напряжения.

Диапазон регулирования торовых вариаторов: Схема двухконусного вариатора с параллельными осями Рис. Схема соосного торового вариатора Торовые вариаторы отличаются малым геометрическим скольжением и высоким КПД до 0, Схема двухконусного вариатора с параллельными осями. Схема соосного торового вариатора.



Коментарии:

BMW начала тесты автономных автомобилей Компания BMW объявила о начале испытаний автомобилей с автономными системами вождения. Их выполняют в виде отдельных механизмов с непосредственным контактом ведущего и ведомого катков, с промежуточным элементом например, ремнем и планетарные. Промежуточным звеном является клиновой ремень или цепь.