Литературное чтение 2 класс план - План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Московская область, , телефон факс Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении. Литературное чтение 2 класс, Учебник часть М.: Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, Москва ВАКО Аудиоприложение к учебнику Л. Количество часов за год - ч. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС. Инструктаж по охране труда 9у Познакомить учащихся с новым учебником лит. Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебной книге, в условных обозначениях. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Самое великое чудо на свете 4 ч. Самое великое чудо на свете. В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные на уроках лит.

Учащиеся должны уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

Включаться в групповую работу; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение в доброжелательной форме.. Развитие э тических чувств, доброжелательности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Познакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Выбирать книгу в библиотеке. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Устное народное творчество 15 ч. Познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке; знать какие произведения относятся к устному народному творчеству. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Создавать устно текст небольшой рассказ. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских народных песен. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции.

Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Русские народные потешки, прибаутки. Учащиеся должны научиться различать жанры УНТ; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Учащиеся должны различать малые жанры УНТ; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Познакомить учащихся с русским народным творчеством — загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Учащиеся должны различать малые жанры УНТ; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ценить и принимать следующие базовые ценности: Познакомить учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Учащиеся должны различать малые жанры УНТ; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения УНТ. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: Познакомить учащихся с р. Учащиеся должны уметь различать жанры УНТ; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Воспитывать стремление заботиться об окружающих. Учащиеся должны различать жанры УНТ; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. Учащиеся должны различать жанры УНТ; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; передавать содержание произведения; отвечать на вопросы по тексту.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки, прививать интерес к чтению.

Следовать режиму организации учебной деятельности. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Учащиеся должны уметь различать жанры УНТ, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Пересказывать текст художественного произведения. Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения. Формирование уважительного отношения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Учащиеся должны знать сказочных героев; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по опорным словам. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности. Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат. В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе; развивать речь, мышление, память.

Учащиеся должны уметь проявлять свои творческие способности; знать жанры УНТ, сказки; уметь отгадывать загадки; приводить свои примеры разных жанров УНТ. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера. Нравится ли вам осень? Познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Выразительно читать литературные произведения. Познакомить учащихся со стихотворениями К. Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, представлять картины осенней природы. Познакомить учащихся со стихотворением А. Фета; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Познакомить учащихся с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции Декламировать стихотворение. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему о чем оно , практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Познакомить учащихся с рассказом М.

Пришвина и стихотворением И. Бунина; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе. Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворение и прозаический текст. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворение и прозаический текст; знать изученные произведения и их авторов. Русские писатели 15 ч. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Познакомить учащихся со стихотворениями А. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности эпитеты, сравнение, олицетворение.

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Формирование уважения к своему народу, к своей родине.

Познакомить учащихся со сказками А. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Различать виды сказок народная, литературная. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие. Делить текст сказки на части, выделять главную мысль.

Воспитание доброты и милосердия. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Продолжить работу по сказке; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас; учить характеризовать героев по плану. Передавать характер и настроение героя интонацией. Находить в тексте слова и выражения,. Викторина по сказкам А. Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Учащиеся должны знать краткую биографию А. Пушкина; передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Определять план выполнения заданий на уроках. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познакомить учащихся с произведениями И. Крылова; расширить читательский кругозор детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам аллегоричность, мораль, поучительность , находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.

Познакомить учащихся с басней И. Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Инсценировать художественное произведение его части: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Познакомить учащихся с биографией Л. Толстого, его рассказом; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Сравнивать произведения разных жанров. Формирование уважительного отношения и сострадания к старым людям, родителям. Познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Пересказывать текст художественного произведения: Воспитывать честность, формировать доброе отношение к животным. Познакомить учащихся рассказом Л.

Обобщить знания учащихся по разделу; прививать любовь к чтению, художественной литературе. Учащиеся должны уметь передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Знать авторов и их произведения. Оценка своего задания по следующим параметрам: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

О братьях наших меньших 13 ч. Познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

Формирование доброго отношения к животным. Познакомить учащихся с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Познакомить учащихся с весёлым стихотворением В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. Познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. Характеризовать текст; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно - познавательный тексты.

Прививать любовь к природе; формировать бережное отношение к ней. Познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного; учить делить текст на смысловые части, составлять план. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление. Читать вслух слова, предложения; плавно, выразительно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бианки; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения, обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Выбирать книги по темам и по авторам. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;. Обобщить знания учащихся по разделу. Учащиеся должны уметь читать вслух слова, предложения; плавно, выразительно целыми словами. Знать изученных авторов и их произведения.

Из детских журналов 10 ч. Познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Познакомить учащихся с журналами для детей х г.

Хармсе, его творчестве; развивать у детей внимание к авторскому слову. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Уметь интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к происходящему. Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции, прививать интерес к чтению детской литературы.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Планировать работу на уроке. Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. Учащиеся должны понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации как?

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; находить нужную информацию по заданной теме. Познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Познакомить учащихся с творчеством А.

Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Учащиеся должны уметь устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Рассказывать - импровизировать на заданную тему. Помочь учащимся повторить и обобщить материал по разделу; развивать внимание и творческие способности с помощью игр со словами. Учащиеся должны уметь находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Нравится ли вам зима? Познакомить учащихся с разделом, учить их прогнозированию; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к русской словесности.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки. Формирование чувства любви к родной природе, бережного отношения к ней. Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; формировать навык сравнения и анализа; развивать навыки выразительного чтения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Календарно-тематический план по литературному чтению, 2 класс

Выразительно читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях, выделять главное в прочитанном тексте,. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Тютчева; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст произведения.

Прививать любовь к родной природе. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; дать понятие метафоры; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления.

Учащиеся должны уметь читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении мастера художественного слова, отвечать на вопросы по содержанию текста. Познакомить учащихся с русской народной сказкой ; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Раскрывать последовательность развития сюжета. Познакомить учащихся с произведением С.

Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрацией. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам; чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Самостоятельно определять учебную задачу урока.

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. Формирование э стетических потребностей, ценностей и чувств.

Моё любимое стихотворение о. Обобщить знания учащихся по прочитанным произведения в игровой форме; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор. Учащиеся должны показать свой читательский кругозор. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Писатели — детям 17 ч. Познакомить учащихся с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора, вспомнить литературоведческую терминологию рифма ; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию рифма , сведения о малых жанрах фольклора; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.

Календарно-тематический план по литературному чтению, 2 класс

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение автора; характеризовать героя; определять особенности юмористического произведения. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты.

Маршака; развивать внимание, мышление, память. Учащиеся должны уметь читать выразительно, передавая настроение героев стихотворения; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Продолжить знакомство учащихся с творчеством С.

Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать своё мнение выдержками из текста. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, читать выразительно.

Конструировать монологические высказывания на заданную тему. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста. Развитие э тических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать выразительно, передавая настроение стихотворения. Определять тему и цель урока. Выбирать книгу в библиотеке по рекомендованному списку.

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формирование доброго отношения к природе. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Формирование установки на наличие мотивации к творческому труду.

Познакомить учащихся с рассказом Н. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Характеризовать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства, отражения мыслей и чувств автора. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению. Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведения по отрывку. Я и мои друзья 10 ч.

Познакомить учащихся с новым разделом; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: Формирование чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности. Познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Оценивать поступки героев с опорой на личный опыт. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему. Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.

Формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи; воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки. Познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева; помочь осознать главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого. Учащиеся должны уметь соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Воспринимать учебный текст, определять цель. Выбор книги по рекомендованному списку. Определять тему, главную мысль текста, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь, мышление. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять короткий рассказ на предложенную тему. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание рассказа; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; объяснять нравственный смысл рассказа. Воспитывать честность и ответственность за свои поступки. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. Работать в группе, в паре. Нравится ли вам весна?

Познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Воспитывать любовь к природе. Познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, мышление, внимание.

Учащиеся должны уметь читать стихотворение выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Воспитывать любовь к природе, русской словесности. Плещеева о весне; развивать навыки правильного выразительного чтения, память, внимание, мышление. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают их представить; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, мышление, внимание. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают их представить; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; соотносить загадки и отгадки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Познакомить учащихся с произведением И. Бунина; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Познакомить учащихся с произведением А. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению; соотносить загадки и отгадки. Осуществлять решение учебной задачи. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства.

Мотивация учебной деятельности, эмоционально - нравственной отзывчивости. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Мотивация учебной деятельности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста. Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихи выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы.

Адекватно относиться к оценке учителя. И в шутку и всерьёз 14 ч. Познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Соотносить выполненное задание с предложенным образцом. Составлять небольшие рассказы на заданную тему самостоятельно или с помощью взрослых. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Инсценировать стихотворение с друзьями. Воспитывать уважение к чужому мнению. Песенки Винни - Пуха. Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Помочь вспомнить произведение Э. Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную авторскую мысль.

Читать плавно целыми словами, постепенно увеличивая скорость в соответствии с индивидуальными возможностями. Развитие э тических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать поступки героев; понимать юмор в произведении; делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему произведение. Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.

Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать интерес к чтению. Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев, характеризовать их поступки.

Формировать эмоционально - оценочные суждения на примере поступков героев. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории.

Познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей; делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

Воспринимать на слух произведение в исполнении мастеров художественного слова. Раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Драгунского; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведений, характеризовать их поступки; придумывать свои весёлые истории; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета; описывать героев.

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению. Учащиеся должны уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; уметь выборочно пересказывать прочитанные произведения. Пересказывать текст выборочно отдельный фрагмент, описывать героев произведения. Литература зарубежных стран 12 ч. Ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; воспринимать на слух художественное произведение. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Американская и английская народные песенки. Познакомить учащихся с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. Продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учащихся. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; уважительного отношения к людям разных национальностей.

Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Учащиеся должны уметь объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. Познакомить учащихся со сказкой Г. Андерсена; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; инсценировать сказки.

Пересказывать текст художественного произведения по составленному плану. Отвечать на вопросы учителя. Познакомить учащихся со сказкой Э. Хогарт; учить делить текст на части, составлять план текста; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Воспринимать на слух текст; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Воспитывать внимательное отношение к друзьям. Помочь учащимся обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, мышление, речь.

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; определять и характеризовать героев произведения; придумывать окончание произведения. Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно. Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено. Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; инсценировать произведение. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работу своих товарищей.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат. Обобщить знания учащихся по пред-мету; развивать память, мышление, речь. Математика Алгебра Геометрия Химия Физика Русский язык Белорусский Английский Немецкий Украинский Биология Информатика поиск решебника.

Рефераты Учителю Краткие содержания Биографии писателей Сочинения Решебники Шпаргалки Топики устные темы по английскому языку Крылатые выражения Учебники Характеристики Изложения и диктанты Как поставить на нас ссылку? Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, Москва ВАКО 2. Климанова 2 класса Количество часов за год - ч. Тема урока страницы учебника, тетради Решаемые проблемы Понятия Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Дата Факт Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 триместр 1 Инструктаж по охране труда 9у Введение.

Древние книги Познакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Поурочные планы по литературному чтению 2 класс

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Устное народное творчество 15 ч 6 Устное народное творчество Познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Русские народные потешки, прибаутки Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Воспитывать стремление заботиться об окружающих Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Формирование уважительного отношения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

КВН Учащиеся должны уметь проявлять свои творческие способности; знать жанры УНТ, сказки; уметь отгадывать загадки; приводить свои примеры разных жанров УНТ. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Люблю природу русскую. Осень 8 ч



Коментарии:

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.